Поскольку все больше онлайн-поиска осуществляется с помощью разговорных чат-ботов на основе искусственного интеллекта, маркетологи постепенно переключают внимание с поисковой оптимизации (SEO) на генеративную оптимизацию поисковых систем (GEO), которая требует иного подхода и мышления.
Цель GEO — обеспечить упоминание вашего сайта и/или бренда в ответах ИИ, что гораздо сложнее реализовать, и в этом плане меньше установленных правил, касающихся таких вещей, как соответствие ключевых слов и данные URL. GEO заставляет маркетологов думать о диалоговых запросах и о типах прямых ответов, которые появляются в запросах ИИ.
Основное внимание GEO уделяется «цитируемым фрагментам», которые отвечают на распространенные вопросы, поскольку они с большей вероятностью, в зависимости от авторитетности домена, будут упомянуты в ответе ИИ.
Эксперты обнаружили, что списки могут привлекать ссылки ИИ , хотя основным фактором внимания является экспертиза, которая создается с помощью высококачественного контента, релевантных обратных ссылок и т. д. Таким образом, основы SEO в некоторой степени остаются теми же, но специфика с точки зрения представления информации отличается.
Другие подходы, которые приводят к большему количеству ссылок в ответах ИИ, включают сравнительные таблицы, рейтинги, рекомендации и оригинальные исследования. Яркий пример того, как крупные платформы внедряют подобные механики, — статья Google добавляет ИИ-сводки отзывов о компаниях в URL-адреса Chrome — в ней показано, как автоматизировать подачу важной информации и повысить доверие пользователей к брендам в один клик.
Проблема в том, что многие ответы ИИ не приводят к клику, а реферальный трафик у многих веб-издателей стремительно падает.
Хотя, полагаю, вы либо смирились с тем, что не получите никаких ссылок, либо стараетесь поддерживать все, что можете, с помощью процесса ГЕО.
Хотя во многих случаях, возможно, следует меньше концентрироваться на тактике и больше на самом содержании.
Чтобы получить более подробную информацию по этому вопросу, ознакомьтесь с инфографикой от команды Single Grain , в которой описываются различия между SEO и GEO.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ГЕНЕРАТИВНОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ (GEO) И ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ (SEO)
Эти различия показывают, как фокус оптимизации контента смещается от простого привлечения внимания поисковых систем техническими средствами в традиционной SEO к реальному предоставлению ценности и прямым ответам на запросы пользователей в GEO.
Блок | GEO | SEO |
---|---|---|
Фокус оптимизации | Качество, релевантность и прямые ответы на запросы для ИИ-генеративных поисковиков. | Плотность ключевых слов, обратные ссылки, метаданные для повышения позиций. |
Стратегия ключевых слов | Использует НЛП для понимания контекста, снижая зависимость от конкретных ключевых слов. | Опирается на исследование и размещение ключевых слов под поисковые запросы. |
Создание контента | Создание комплексного контента, отвечающего на вопросы в разговорной форме. | Часто ориентируется на таргетинг ключевых слов и метрики (позиции, CTR). |
Использование технологий | ИИ и машинное обучение для предсказания намерений пользователя и генерации релевантного контента. | Аналитика и SEO-инструменты для отслеживания позиций, ссылок и ключевых слов. |
Пользовательский опыт | Точные ответы и высокое качество контента, напрямую закрывающего вопросы. | Оптимизация скорости сайта, мобильной адаптивности и навигации ради позиций. |