YouTube объявил об обновлении своих правил для рекламодателей , что означает, что теперь вы можете включать ненормативную лексику в свои видео на ранних этапах и при этом сохранять монетизацию.
Это отменяет изменение политики монетизации, которое YouTube ввел еще в 2023 году, и оно может быть популярно среди многих создателей, чей контент был монетизирован из-за нарушения правил платформы в отношении ненормативной лексики.
Напомним, что в 2022 году YouTube обновил свои Правила дружелюбного отношения к рекламодателям , включив в них новые правила, касающиеся демонстрации ненормативной лексики и сцен насилия в загружаемых клипах. В результате многие создатели игр, в частности, столкнулись с риском нарушения правил , поскольку в транслируемых ими играх иногда присутствуют сцены насилия. Кроме того, создатели контента выразили недовольство тем, что новые правила, касающиеся ненормативной лексики , ограничат монетизацию всех видео, содержащих ненормативную лексику в течение первых 15 секунд.
В 2023 году YouTube попытался решить проблему ненормативной лексики, ограничив рекламу только видеороликами, содержащими ненормативную лексику в течение первых 7 секунд . Это стало лучше, хотя многие авторы всё ещё недовольны тем, как применяется эта политика.
Теперь YouTube позволит вам сохранять полную монетизацию клипов, даже если в течение первых семи секунд они содержат ненормативную лексику.
Как объяснил глава отдела монетизации YouTube Коннор Кавана :
Сегодня мы обновляем наши Правила для рекламодателей, касающиеся контента, содержащего ненормативную лексику в течение первых семи секунд. Теперь такие видео будут получать полный доход от рекламы […] Раньше видео с ненормативной лексикой в течение первых семи секунд не монетизировались и помечались жёлтым значком доллара.
Для тех, кто не знает, основные уровни монетизации YouTube таковы:
Значок и описание | Когда отображается значок | Что означает значок для монетизации видео | Советы по статусу монетизации |
🟢 Включено | Значок отображается рядом с видео, если оно соответствует нашим правилам для контента, подходящего для рекламы. | Видео подходит для размещения большинства рекламных объявлений. | Имейте в виду, что вы можете не получить весь доход от рекламы. Иногда ваш доход может быть временно задержан из-за спора об авторских правах или недействительного трафика. |
🟡 Ограничено | Значок отображается рядом с видео, если оно не соответствует всем нашим правилам для контента, подходящего для рекламы. | Бренды могут отказаться от показа рекламы в видео, которое не соответствует этим правилам. Поэтому видео может приносить меньше дохода, чем то, которое подходит для большинства рекламодателей. | Если в описании статуса указано «Соответствие рекламе»: это означает, что видео было оценено нашими автоматизированными системами. Вы можете запросить ручную проверку, чтобы специалист по политике пересмотрел видео и, при необходимости, изменил статус монетизации. |
🔴 Не подходит | Значок чаще всего отображается рядом с видео, если на него поступила претензия по авторским правам. | Видео не может быть монетизировано. | Если в описании статуса указано «Авторские права»: это означает, что правообладатель либо предъявил претензию с помощью Content ID, либо подал полный и действительный запрос на удаление. Такая ситуация возникает, когда в видео используется защищённый авторским правом контент без разрешения. В результате монетизация прекращается. |
Внутри каждого сегмента есть и другие классификаторы, но это основные три уровня монетизации контента.
Итак, желтая монетизация подразумевает некоторые ограничения, и YouTube теперь снимает их для видео, которые содержат нецензурную лексику в первые секунды.
Почему первые секунды видео имеют такое значение?
«Рекламодатели ожидают, что в рекламе на YouTube будет присутствовать дистанция между ненормативной лексикой и только что показанной рекламой. Эти ожидания изменились, и у рекламодателей уже есть возможность таргетировать контент на желаемый уровень ненормативной лексики».
Таким образом, первоначальное ограничение воспроизведения было связано с близостью рекламы, но теперь YouTube уверен, что сможет сохранить монетизацию клипов, содержащих такую рекламу, благодаря расширенному контролю за размещением, который есть у рекламодателей.
Хотя в ваших видео все еще есть некоторые оговорки относительно ненормативной лексики:
«Хотя теперь вы можете использовать эти слова в течение первых семи секунд без ущерба для монетизации, важно отметить, что монетизация останется ограниченной, если вы используете умеренную или грубую ненормативную лексику в заголовках или миниатюрах. Кроме того, [видео, содержащие] грубую ненормативную лексику с высокой частотой, по-прежнему будут подвергаться ограничениям».
Подводя итог, можно сказать, что ненормативная лексика в ваших видео теперь будет меньше влиять на ваш потенциал монетизации, но большое количество ненормативной лексики по-прежнему будет приводить к ограничениям.
Кстати, YouTube в 2025 году стал заметно прозрачнее в вопросах монетизации. Команда платформы начала активно разъяснять свои требования и вносить чёткие правки в спорные зоны. Мы, например, столкнулись с ситуацией, когда автор тревел-канала получил жёлтый значок за видео о поездке в Стамбул. Оказалось, система посчитала часть фраз «сомнительным контентом». Но уже через пару недель ситуация разрешилась — YouTube опубликовал разъяснение изменений в правилах монетизации недостоверного контента, и многие авторы смогли подать апелляции с положительным результатом. Это отличный пример того, как платформа становится всё более ориентированной на партнёрство с креаторами.
Кажется, все довольно просто, но вы можете обратиться к обновленным Правилам YouTube по дружелюбному отношению к рекламодателям для получения более подробной информации.