Судя по всему, участники групп Facebook не в восторге от возможностей группового чата, поскольку платформа теперь информирует администраторов групп о том, что вскоре уберет функционал группового чата. На этом фоне новость о неправомерной блокировке групп вызвала ещё большее напряжение. Meta признала сбой, но утверждает, что проблемы не носят системного характера. Подробности — в статье Meta признает неправомерную блокировку групп Facebook, но отрицает наличие более масштабной проблемы.

Как вы можете видеть в этом примере уведомления , предоставленном CM Calgary , Facebook в настоящее время информирует администраторов групп о том, что чаты сообщества скоро «прекратят свое существование».
Первоначально Facebook запустил функцию «Чаты сообщества» еще в 2022 году как способ воспользоваться растущей популярностью обмена сообщениями как ключевого элемента интерактивности.

Идея заключалась в том, что это позволит распространить обсуждения в сообществе на Messenger и поможет участникам группы связывать свои обсуждения с чат-приложениями. Но, очевидно, эта концепция не нашла отклика у достаточного числа участников группы.
Что вполне логично. Например, если вы присоединяетесь к группе в WhatsApp, вы присоединяетесь к ней, чтобы обсудить эту тему именно в WhatsApp, а если вы присоединяетесь к группе в Facebook, вы делаете это для взаимодействия внутри этого приложения. И хотя некоторые из наиболее активных сообществ и участников, вероятно, были бы рады перенести эти обсуждения на другой форум, относительное отсутствие интереса, вероятно, свидетельствует о том, что ваше изначальное желание присоединиться отражает ваше желание, чтобы эти обсуждения оставались в рамках других приложений. Поэтому WhatsApp продолжает усиливать свои внутренние инструменты общения. Новые функции групповых звонков позволяют подключать больше участников и делают взаимодействие внутри приложений ещё удобнее. Подробнее — в статье WhatsApp добавляет новые возможности групповых звонков.
Или люди просто не нашли им применения, поскольку уже ведут обсуждения в Facebook. Или аудитория Facebook не так активна в других приложениях.
Какой бы ни была причина, они явно не сработали, поэтому Facebook отказывается от этой опции.
Facebook также когда-то предлагал аудиокомнаты для обсуждений в группах , на пике популярности аудиосоциальных сервисов, но они также не получили широкого распространения и были удалены еще в 2023 году .
Итак, снова, похоже, что участники группы Facebook предпочитают сохранять свое взаимодействие в рамках текущих настроек группы, получая уведомления о таких взаимодействиях в своих лентах Facebook, вместо того, чтобы получать оповещения о связанных чатах также и в Messenger.
Что еще раз подчеркивает тот факт, что обмен сообщениями предназначен для более интимного, прямого общения, в основном с семьей и друзьями, в то время как более социальные элементы группового чата с более широким сообществом людей, которых вы не обязательно знаете лично, должны быть в социальных приложениях.
Как бы они ни старались, ни одна платформа не смогла успешно преодолеть эту парадигму и интегрировать больше социально ориентированных функций в приложения для обмена сообщениями.
В отличие от азиатской аудитории, которая явно предпочитает иметь множество функций в рамках одной платформы, западные пользователи раз за разом демонстрируют, что они предпочитают использовать отдельные приложения для разных целей. Поэтому маркетологам важно учитывать культурные различия при выборе площадки. В Азии супер-приложения успешно объединяют платежи, мессенджеры и соцсети, а в Европе и США лучше работают отдельные платформы: Instagram для визуала, Facebook для сообществ и таргетинга, TikTok для трендов и вирусных роликов. Подробности — в статье Выбор платформы для СММ: сравнение Instagram, Facebook и TikTok.