В отчете говорится, что Facebook и TikTok являются ключевыми источниками новостей

by Денис Нагорный
6 просмотры 6 minutes read
В отчете говорится, что Facebook и TikTok являются ключевыми источниками новостей

Исследовательский центр Pew Research опубликовал свой последний обзор использования социальных сетей в качестве источника новостей и того, как люди все чаще полагаются на приложения социальных сетей, чтобы быть в курсе последней информации и обновлений.

Это критически важный момент. Со временем всё больше людей стали полагаться на социальные сети как на источник новостей и информации, направляя свои мысли по ключевым темам и определяя, поддерживают или не поддерживают политических кандидатов. Действительно, не будет преувеличением сказать, что социальные сети сейчас формируют мир, в котором мы живём, независимо от того, пользуетесь ли вы ими лично или нет, и поэтому стоит следить за последними тенденциями и понимать, как люди остаются в курсе ключевых новостных событий.

Во-первых, если говорить о источниках новостей в социальных сетях, то Facebook и YouTube по-прежнему лидируют, хотя TikTok и Instagram уверенно набирают популярность в качестве источников новостей.

Как видно на этих диаграммах, 38% взрослых американцев регулярно получают новости из Facebook, за ним следует YouTube (36%), затем TikTok (20%) и Instagram (20%).

Ценность X как источника новостей снизилась в последние годы после того, как Илон Маск взял под свой контроль платформу, ранее известную как Twitter, в то время как Threads впервые появляется в отчете Pew.

Интересно и несколько тревожно видеть, что Facebook остается ключевым новостным каналом, особенно с учетом его недавнего отхода от проверки фактов третьими лицами , поскольку краудсорсинговые заметки сообщества не в состоянии обеспечить тот же уровень защиты от дезинформации в социальных приложениях. Facebook также все больше заполняется мусором, генерируемым искусственным интеллектом, и поскольку так много людей полагаются на платформу для получения новостного контента, похоже, что существуют различные векторы дезинформации и вводящих в заблуждение сообщений, которые могут исказить более широкое понимание.

Но Facebook также является самой используемой социальной медиа-платформой в мире, и хотя другие пользователи, вероятно, теперь проводят больше времени в своих приложениях, Facebook остается важнейшим связующим звеном и, несомненно, ключевым источником новостей и информации для многих людей.

Действительно, около половины взрослых американцев (53%) утверждают, что получают хотя бы часть новостей из социальных сетей, что примерно соответствует уровню последних нескольких лет.

Также интересно отметить потребление новостей постоянными пользователями каждого приложения, причем этот элемент более конкретно рассматривает, как постоянные пользователи каждого приложения используют их для получения новостного контента.

За последние два года Facebook, похоже, восстановил свою ценность для новостной индустрии, что также может быть связано с переходом на функцию «Заметки сообщества», в то время как TikTok и Instagram становятся всё более важными источниками новостей для своих аудиторий. Это говорит о том, что эти приложения становятся более релевантными источниками новостей для молодёжи, что может указывать на меняющиеся информационные тенденции, и аудитория будет всё чаще искать информацию о последних новостях именно там.

Это также отражено в этой диаграмме, касающейся конкретно TikTok :

Молодая аудитория с гораздо большей вероятностью получит новостную информацию из TikTok, что подчеркивает его растущую ценность как источника информации и ключевого средства распространения новостных обновлений для охвата этой аудитории.

Вот почему политики теперь публикуют клипы из TikTok, и вот почему Дональд Трамп так стремится спасти TikTok , которому он приписывает победу на выборах 2024 года .

Хотя это также подчеркивает обеспокоенность сотрудников служб безопасности относительно влияния TikTok и возможности использования приложения китайским правительством в качестве средства влияния на общественное мнение в других странах.

Это одна из причин, по которой приложение обходит запрет в США (который теперь, похоже, удалось обойти), и если это по-прежнему вызывает беспокойство, то растущее влияние TikTok как поставщика новостей, безусловно, подчеркивает его силу в этом отношении.

По сути, TikTok и Instagram становятся всё более влиятельными, в то время как Facebook остаётся ключевым фактором, формирующим общественное мнение. Хорошо это или нет — решать вам, но если вы хотите лучше понять, почему люди думают именно так и как они видят политические проблемы, эти заметки могут подсказать вам верное направление. Для бизнеса важно учитывать эту разницу: Instagram и TikTok лучше подходят для продвижения продуктов, построенных на визуальном и развлекательном контенте, а Facebook сохраняет силу в нишах сообществ, дискуссий и новостей. Подробное сравнение смотри в статье Выбор платформы для СММ: сравнение Instagram, Facebook и TikTok.

В любом случае, вот некоторые интересные данные о состоянии потребления новостей в приложениях социальных сетей и о том, какую влиятельную роль социальные сети продолжают играть в формировании мнений и информировании людей о последних обновлениях.

Полный отчет Pew «Новости социальных сетей» можно посмотреть здесь .

Related Posts

Leave a Comment