Мета-обновления, заметки сообщества, статистика использования

by Денис Нагорный
21 просмотры 5 minutes read
Мета-обновления, заметки сообщества, статистика использования

Компания Meta анонсировала несколько новых обновлений для своей версии Community Notes, которую она постепенно расширяет по мере того, как узнает больше о том, как люди используют заметки, и как она может улучшить систему заметок.

Во-первых, Meta теперь позволит пользователям указывать, считают ли они заметку полезной или нет, с помощью простого механизма голосования «за»/«против». Но куда более полезной функцией остаётся связка Instagram и Facebook. Она позволяет запускать перекрёстные рекламные кампании, управлять публикациями из одного кабинета и быстрее масштабировать аудиторию. Все преимущества подробно разобраны в статье Зачем привязывать Instagram к Facebook.

Как видно из этого примера, теперь все пользователи смогут оценить относительную ценность каждой заметки сообщества, просто нажимая на значки «Нравится» или «Не нравится». Это даст Meta больше информации об актуальности каждой заметки, которую можно будет использовать как для улучшения представления отдельных заметок, так и для совершенствования подхода ко всем отображаемым заметкам.

И, как и X, Meta теперь также позволит всем пользователям запрашивать заметки сообщества по публикациям, которые они встречают, что расширит процесс обратной связи.

Наконец, Meta также внедряет новые уведомления о том, что публикация, с которой вы взаимодействовали, получает заметку сообщества.

Это поможет бороться с дезинформацией, предупреждая пользователей о любых опасениях, связанных с опубликованным ими контентом. Ведь как только кто-то что-то поделился, это уже забывается, а вот информация, содержащаяся в публикации, вероятно, останется в памяти. Однако такие простые оповещения могут помочь бороться с ложными заявлениями и гарантировать, что пользователи не будут публиковать те же самые фейковые сообщения.

Компания Meta также предоставила обновленную информацию о том, как развивается ее система Community Notes после запуска процесса для пользователей из США еще в марте .  

  • Компания Meta сообщает, что приняла более 250 000 участников для публикации «Заметок сообщества», и около 70 000 из них теперь отвечают на заметки в качестве участников. Это может показаться относительно небольшим числом, учитывая количество потенциальных участников, но многие из этих ранних заявок были поданы просто из интереса и, вероятно, не имели намерения вносить свой вклад.
  • По данным Meta, на данный момент написано около 15 000 заметок. Стоит отметить, что система «Заметки сообщества» Meta на данный момент доступна только в США.
  • Хотя это, пожалуй, самая интересная статистика: из этих 15 тыс. отправленных заметок только 6% были опубликованы и показаны пользователям. 

Последнее примечание интересно тем, что оно отражает тот же недостаток системы X: подавляющее большинство заметок сообщества на самом деле никогда не отображаются.

Некоторые считают это особенностью, а не ошибкой, поскольку система предназначена для отфильтровывания ненужных, бесполезных и предвзятых заметок, поэтому так мало предлагаемых заметок проходят проверку. Но в X проблема заключается в том, что многие из этих заметок не отображаются ( 85% всех заметок сообщества никогда не отображаются пользователям X ) из-за политических разногласий и условия, требующего от участников с противоположными политическими взглядами согласия с необходимостью заметки, прежде чем она будет показана.

Это означает, что по многим наиболее спорным политическим вопросам не отображаются заметки сообщества, поскольку по ним никогда не будет общего консенсуса. Это позволяет политической дезинформации беспрепятственно распространяться, и без поддержки сторонних фактчекеров эта ложь распространяется среди огромной пользовательской базы Facebook.

Например, в исследовании, проведенном в прошлом году , были определены следующие проблемы, которые с наименьшей вероятностью будут отображены в примечании сообщества, несмотря на то, что они были предложены:

В них содержится немало вызывающей беспокойство лжи, но вы также можете понять, почему достичь политического консенсуса в отношении таких заявлений будет практически невозможно.

Это главный недостаток системы «Заметки сообщества», и хотя создание процесса противодействия политической предвзятости имеет смысл, то, как он на самом деле работает в приложении, по-прежнему вызывает опасения.

И Meta теперь отражает ту же проблему, основываясь на соотношении созданного и показанного здесь.

Стоит также отметить, что Meta пока не распространила функцию «Заметки сообщества» на другие регионы, предпочитая придерживаться процедур проверки фактов в других странах. Это может указывать на то, что компания планирует внедрить «Заметки сообщества» только в США, стремясь соответствовать требованиям администрации Трампа, и будет интересно посмотреть, будет ли функция «Заметки сообщества» Meta когда-либо распространена на другие страны.

Так или иначе, появились новые функции и постепенное развитие подхода Meta к краудсорсинговой проверке фактов. Похоже, он работает, но не так, как ожидалось. Для бизнеса это сигнал, что разные платформы по-разному решают вопросы доверия и прозрачности. Instagram делает упор на визуальное взаимодействие, Facebook — на сообщества и модерацию, а TikTok — на алгоритмическое продвижение и тренды. Подробное сравнение смотри в статье Выбор платформы для СММ: сравнение Instagram, Facebook и TikTok.

Related Posts

Leave a Comment