YouTube опубликовал новое исследование , в котором рассматривается, как молодая аудитория использует YouTube в образовательных целях, помимо развлечений. Это исследование может стать важным шагом в более широких усилиях платформы по избежанию ограничений, накладываемых законами о доступе к контенту для людей с ограниченными возможностями.
Отчет , подготовленный совместно с молодежной консалтинговой компанией Livity, содержит отзывы более 7000 молодых людей в возрасте от 13 до 18 лет из семи стран Европы и исследует, как они используют цифровые платформы для обучения .
Согласно YouTube :
«74% опрошенных заявили, что смотрят видео на YouTube, чтобы узнать что-то новое для школы, а 71% заявили, что смотрят видео на YouTube, чтобы узнать что-то новое для развлечения вне школы».

Данные подчеркивают ценность YouTube не только как развлечения: многие подростки, родители и учителя обращаются к приложению, чтобы получить более подробную информацию по широкому кругу тем.

В отчете также рассматривается, как родители управляют доступом своих детей к цифровым технологиям и ограничивают их чрезмерное использование.

В дополнение к этому YouTube также сослался на недавний отчет Oxford Economics, в котором показано, что родители и учителя во всех странах ЕС используют YouTube как ключевой ресурс, помогающий детям учиться. Именно поэтому интеграция YouTube и Instagram важна не только для блогеров, но и для образовательных проектов. Возможность добавлять ссылки на обучающие ролики в Instagram помогает родителям делиться полезными материалами, а учителям — направлять учеников к качественным видеоурокам. Пошаговые инструкции смотри в статье Как в Instagram добавить ссылку на YouTube.
«84% опрошенных учителей использовали контент YouTube на своих уроках или в заданиях, в то время как 80% родителей, которые используют YouTube, считают, что платформа предлагает качественный контент для обучения и развлечения».
Данные свидетельствуют о том, что ценность YouTube выходит за рамки просто развлечений, что, как уже отмечалось, может сыграть ключевую роль в избежании регулирования платформы в соответствии с новыми законами о доступе для подростков.
В настоящее время несколько стран рассматривают новые ограничения на доступ юных пользователей к социальным сетям, включая Францию , Грецию , Данию , Испанию , Норвегию и Австралию . Все эти новые предложения ограничат доступ подростков к социальным сетям для лиц младше определённого возраста, который обычно составляет 15–16 лет.
В Австралии, которая близка к введению ограничений доступа к социальным сетям для подростков , YouTube утверждает, что его образовательные преимущества должны означать, что он не будет затронут какими-либо изменениями в доступе, о которых изначально не упоминалось в предложении. Однако в июле австралийское правительство изменило своё решение и вновь включило YouTube в более широкий список ограничений доступа к социальным сетям, в результате чего платформа будет закрыта для пользователей младше 16 лет.
YouTube всё ещё пытается отстаивать свою позицию, и уже привёл несколько примеров, подтверждающих ценность приложения с образовательной точки зрения. Однако пока оно остаётся под прицелом нового ограничения.
Это битва, которую YouTube придется вести снова и снова, поскольку все больше регионов стремятся внедрить аналогичную технологию, и именно поэтому сейчас компания стремится подчеркнуть свои преимущества в этом отношении.
Поможет ли это оградить YouTube от внимания регулирующих органов?
Учитывая его применение, вряд ли его исключат из правил, но, возможно, если YouTube сможет продемонстрировать преимущества по сравнению с рисками, это сможет смягчить последствия этого нового изменения.
Вы можете ознакомиться с основными моментами «Отчета о будущем» на YouTube здесь .