Компания Meta’s объявила, что с октября этого года запретит всю политическую, предвыборную и социальную рекламу в Европе в связи с предстоящим принятием правил, регулирующих политическую рекламу в регионе.
Положение ЕС о прозрачности и таргетировании политической рекламы (TTPA) , которое вступит в силу 10 октября, потребует от всех цифровых рекламных платформ внедрения расширенных мер прозрачности для политической рекламы, включая предоставление информации о том, как она была таргетирована и кто финансировал каждую рекламу.
Новые правила также предусматривают, что:
« Данные [для таргетинга политической рекламы] могут быть использованы только в том случае, если субъект данных дал явное и отдельное согласие на их использование для политической рекламы».
Это, как и ряд других положений, выходит за рамки того, что Meta считает приемлемым для своих систем доставки рекламы, поэтому было принято решение приостановить всю политическую рекламу и вместо нее публиковать рекламу.
Согласно Мете :
« С 2018 года у нас действуют инструменты, которые обеспечивают большую прозрачность рекламы, связанной с политикой, выборами и социальными вопросами, чем любая другая платформа, как онлайн, так и офлайн, а также другие обширные гарантии […] К сожалению, TTPA налагает на наши процессы и системы значительные дополнительные обязательства, которые создают неприемлемый уровень сложности и правовой неопределенности для рекламодателей и платформ, работающих в ЕС».
Мета утверждает, что новые ограничения на таргетинг рекламы, в частности, ограничат возможности рекламодателей, освещающих политические и социальные вопросы, охватывать свою аудиторию — и приведут к тому, что люди будут видеть на наших платформах менее релевантную рекламу. В таких условиях особенно важно понимать, какие инструменты продвижения действительно работают. Например, Реклама в соцсетях: что выбрать и как продвигаться эффективно — отличный материал для тех, кто хочет адаптироваться к новым правилам и использовать соцсети с максимальной отдачей.
«Это еще одна угроза принципам персонализированной рекламы, игнорирующая выгоды рекламодателей и людей, которых они хотят охватить »
Эти требования усложняют и без того сложную среду цифровой рекламы в регионе ЕС, приведение которой в соответствие с ней уже потребовало значительных затрат и усилий практически от каждого веб-сайта и приложения.
И Мета не слишком довольна этими последними обязательствами.
Стоит отметить, что Meta в настоящее время выплачивает в среднем более 1 миллиарда долларов в год за нарушения и штрафы ЕС, работая над приведением своих систем в соответствие с этими меняющимися требованиями. И по большей части Meta уже устала подыгрывать и соблюдать правила ЕС, которые, по её мнению, несправедливо преследуют американские компании .
Или, по крайней мере, именно эту точку зрения продвигает Meta через армию своих лоббистов в Вашингтоне в надежде, что президент США Дональд Трамп вмешается и пригрозит экономическими санкциями, чтобы остановить введение таких штрафов.