Инстаграм обновляет рейтинг уведомлений, чтобы уменьшить количество повторяющихся оповещений

by Денис Нагорный
2 просмотры 5 minutes read
Инстаграм обновляет рейтинг уведомлений, чтобы уменьшить количество повторяющихся оповещений

Это может быть или не быть заслуживающим внимания, в зависимости от того, как это применяется на практике, но…

Для брендов и экспертов продвижение в Instagram давно стало обязательным условием роста. Алгоритмы платформы учитывают активность и вовлечённость, а без системного продвижения аккаунт теряет охваты и аудиторию. Подробнее об этом — в статье Зачем нужно продвижение в Instagram?.

На этой неделе Instagram представил обновленный подход к уведомлениям в приложении , который будет понижать рейтинг обновлений от одного и того же человека или профиля, если система посчитает, что отправляет повторяющиеся обновления от этих пользователей.

Как сообщается в блоге Meta Engineering , команда разработчиков Instagram разработала новый способ, который позволит пользователям не уставать от уведомлений, сократив количество обновлений от определенных пользователей. Новые алгоритмы будут особенно полезны для тех, кто активно ведёт переписку или подписан на популярные аккаунты. Теперь уведомления станут более «умными» и релевантными, что повышает комфорт использования. Подробно о нововведении — в материале Инстаграм добавляет больше возможностей управления прямыми сообщениями.

Как объяснил Мета :

Instagram использует модели машинного обучения (МО), чтобы определять, кому отправлять уведомления, когда их отправлять и какой контент включать. Эти модели оптимизируются для повышения вовлеченности пользователей, например, для повышения кликабельности (CTR) — вероятности нажатия пользователем уведомления, — а также для повышения других показателей, например, времени, потраченного на просмотр. Однако, хотя модели, оптимизированные для повышения вовлеченности, эффективны в стимулировании взаимодействия, существует риск того, что они могут чрезмерно отдавать приоритет тем типам продуктов и авторам, с которыми пользователь уже взаимодействовал ранее. Это может привести к чрезмерному вниманию к тем же авторам или тем же типам продуктов, упуская из виду другие ценные и разнообразные возможности».

По сути, Instagram не хочет раздражать пользователей слишком частыми обновлениями от одного пользователя или профиля в приложении. Поэтому теперь в некоторых случаях он сокращает количество таких уведомлений. Это уменьшит «шум» и слегка сократит органические точки касания — компенсируйте это более точным таргетингом и креативами. Проверьте частоту показов в Ads Manager, используйте автоматические плейсменты и Advantage+ для поиска более «готовых к действию» аудиторий, тестируйте несколько вариаций объявлений с разными «крючками» на первые 2–3 секунды и переносите бюджет к креативам-лидерам. Для чувствительных к частоте ниш добавьте лимиты на уровне кампании/Ad Set (доступно в Reach/Brand Awareness) и настройте правила автооптимизации по CPA/ROAS. Рекомендации и примеры — Мета дает советы по оптимизации рекламы с помощью своих систем искусственного интеллекта.

Мы внедрили систему ранжирования уведомлений, учитывающую разнообразие, которая помогает доставлять более разнообразные, более тщательно подобранные и менее повторяющиеся уведомления. Эта система значительно сократила ежедневный объём уведомлений и одновременно повысила CTR.

Что лучше, верно? Больше переходов по ссылке в целом означает более содержательное и приятное взаимодействие.

Но с другой стороны, это также может означать, что ваши подписчики, которые и так не видят все ваши обновления, могут получать еще меньше уведомлений о вашем контенте. Компенсируйте снижение «органики» умными кампаниями: продвигайте ключевые посты на аудиторию «взаимодействовавшие с вашим аккаунтом Instagram», тестируйте 2–3 варианта первых 3 секунд и держите умеренную частоту показов. Подключайте Advantage+ (плейсменты/аудитории), запускайте в пиковые часы, а для охвата текущих подписчиков — короткие кампании с целями Engagement/Reach. Добавьте ретаргетинг по зрителям Reels (50–95% просмотра) и lookalike 1–3% для масштабирования. Развернутые рекомендации — Зачем нужна таргетированная реклама в Instagram?.

Уровень разнообразия оценивает сходство каждого кандидата на уведомление с недавно отправленными уведомлениями по нескольким параметрам, таким как содержание, автор, тип уведомления и описание продукта. Затем он применяет тщательно выверенные штрафные санкции для понижения рейтинга кандидатов, которые слишком похожи или повторяются.

Да, понижение рейтинга звучит плохо и, вероятно, не является хорошей новостью для тех, кто уже чувствует, что Инстаграм ограничивает охват их постов.

Конечно, эта система, по крайней мере в теории, должна штрафовать только обновления с низкой кликабельностью. Поэтому, если ваши подписчики регулярно просматривают ваши обновления, они, вероятно, будут видеть их всё больше. Но, с другой стороны, учитывая, что ваши подписчики вряд ли увидят все ваши обновления, исходя из алгоритмического рейтинга Instagram, вероятность того, что они просматривают каждое из них, также снижается, что может ещё больше ограничить охват.

Другими словами, это, скорее всего, не пойдет на пользу вашему органическому охвату, даже среди вашей вовлеченной аудитории.

Но в Instagram считают, что это лучше для пользователей, поскольку они чаще просматривают обновления, приходящие в их списки уведомлений. Возможно, это правда, но всё же стоит отметить изменение в показателях вовлечённости.

Команда разработчиков Instagram также отмечает, что планирует ужесточить санкции в отношении новых кандидатов на уведомления, «чтобы эффективно смягчить последствия перегрузки, вызванной большим объемом уведомлений или малыми интервалами между их отправками ». Также планируется использовать ИИ для дальнейшей персонализации уведомлений «с более богатым языком и улучшенной релевантностью, сохраняя при этом разнообразие тем, тона и времени».

Так что если вы заметили изменения в данных по вовлеченности в Instagram, это может быть фактором, хотя, опять же, по крайней мере в теории, это также должно помочь увеличить количество переходов по ссылкам.

Подробнее об обновлении рейтинга Instagram можно прочитать здесь .

Related Posts

Leave a Comment